Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие организмов. - 10-11 класс, Пасечник (рабочая тетрадь).







1. Дайте определения понятий.
Организм – это особь, индивид, самостоятельно взаимодействующий со средой своего обитания.

2. Что общего и чем отличаются между собой одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы?
Общее то, что все они состоят из клеток (или одной клетки) и представляют собой единое целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов (органелл, групп клеток) в процессе жизнедеятельности.
Отличаются тем, что одноклеточный организм состоит из одной клетки, многоклеточный – из множества клеток, а колониальный организм представляет собой колонию – группу слабо дифференцированных клеток, не разделенных на ткани.

3. Как обеспечивается в организме взаимосвязь функционирования всех органов? Ответ поясните на примере организма человека.
Клетки всего организма связаны друг с другом, между ними происходит обмен веществ и энергии. Клетки образуют ткани, а ткани – органы. Группы органов, сходных по выполняемым функциям, входят в системы органов. Системы органов образуют организм. Нормальное функционирование систем органов поддерживается при помощи гуморальной и нервной регуляции.
Пример: кровеносная система связана с дыхательной, сердце обеспечивает ток крови, кровь насыщает кислородом органы и ткани после вдоха и т.д.

4. Заполните таблицу «Многообразие организмов».