Урок 44. Постэмбриональный период развития







1. Прочитайте начало текста параграфа, найдите и выпишите определение постэмбрионального развития. Завершите составление схемы, приведите примеры организмов, относящихся к тому или иному типу развития.
Постэмбриональное развитие – это период жизни от момента появления на свет (рождения или выхода из яйцевых оболочек) до смерти.

10-7-44-1

2. Напишите, какой тип развития характеризуется возникновением органов, присущих взрослому организму, с одновременным разрушением личиночных органов.
Развитие с метаморфозом.

3. Вы уже знаете, что метаморфоз связан с переменой: а) среды обитания; б) образа жизни. В списке организмов подчеркните одной чертой организмы, относящиеся к пункту б), двумя – к пункту а): 1) боярышница, 2) стрекоза, 3) пчела, 4) жук-древоточец, 5) тритон, 6) малярийный комар, 7) жаба, 8) майский жук, 9) крапивница, 10) саламандра.
А) 2, 5, 7, 8, 10
Б) 1, 3, 4, 6, 8, 9.

4. Докажите, что метаморфоз способствует снижению интенсивности внутривидовой борьбы за существование.
Личинки самостоятельно питаются и растут, накапливая материал для формирования взрослых органов. Свободноживущие личинки прикрепленных организмов способствуют их расселению. Также личиночные формы некоторых животных ведут другой образ жизни и занимают иные ниши, нежели взрослые особи.

5. Ответьте на вопросы: 1. Какими особенностями характеризуется состояние организмов в постэмбриональный период? 2. Каким образом у разных организмов проявляется определённый и неопределённый рост?
1. Постэмбриональное развитие сопровождается ростом и развитием, далее – старением.
2. Определенный рост ограничен определенным сроком, неопределенный происходит в течение все жизни, неравномерно (деревья, рыбы, крысы).