12. Грибы - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)







1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?
Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница  и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.

2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».

Из-за симбиоза, гриб даёт дереву  минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.

3. Как размножаются грибы? Предложите способ, как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?

Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.

4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?

Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью-Эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки...Клетка сама многоядерная..Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями..Мукор размножается бесполым путем(Спорами).
Мицеллий сине-зеленого цвета-Пеницилл..У пеницилла нити многоклеточные..Споры гриба пеницилл не собраны на головках(как у Мукора),а располагаются в кисточках..Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.





5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?

Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.

6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?

Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.

7. Назовите известные вам ядовитые грибы.

Мухомор, Бледная Поганка, Ложные Опята, Ложные Лисички.

8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?

Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.

9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».

Можно разделить тетрадь на 2 колонки:
1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
2 колонка - в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.