§ 15. Папоротники - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)







99. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем папоротники и подпишите названия

image2

100. Перечислите особенности внешнего строения папоротников

У папоротников есть хорошо развитые листья и стебель, у многих - корневище (с придаточными корнями), однако нет ни цветков, ни семян.

101. Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных папоротников встречаются в вашей месности? Подпишите их названия

image3

Растут в нашей местности первые 3: щитовник, орляк и кочедыжник.





102. Ответьте на вопрос

Как размножаются папоротники?
При помощи спор.

103.Ответьте на вопрос

Как вы думаете, что послужило поводом для возникновения легенды о цветущем папоротнике?
Это легенда, папоротник не цветет никогда, а размножается спорами. В древности люди не знали ничего о спорах, поэтому ждали цветения этого растения, как и других травянистых растений.

104.Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщения на тему «Как образовался каменный уголь». Запишите план сообщения

1. Что такое каменный уголь
2. Важнейшие месторождения
3. Использование каменного угля

105. Вставьте пропущенные буквы

Папоротник, щитовник, кочедыжник, орляк, азолла.
Составьте 2-3 предложения с этими словами
Щитовник, кочедыжник, орляк – распространенные папоротники средней полосы. В нашей местности азолла используется для украшения небольших прудов и зимних садов.