§ 18. Значение растений в природе и жизни человека - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)







122. Дайте определения
Дикорастущие растения – это растение которое растет независимо от человека, единственный ограничительный фактор – климат.
Примеры: береза, дуб, одуванчик, иван-чай, зверобой.
Культурные растения – это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Примеры: пшеница, рожь, лен, хлопок, свекла, рапс.

123. Ответьте на вопрос

Какова роль зеленых растений на Земле?
Без зеленых растений на Земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Также они обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания всех живых организмов, очищают загрязненный воздух, поглощая из него углекислый газ.

124. Какое из изображенных растений является техническим? Обведите его

image10

125. Заполните таблицу «Культурные растения».

image11





126.Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Лекарственные растения моей местности».

image12

127. Дополните схему «Значение растений в жизни человека»

Screenshot 1

128. Укажите стрелками, к каким группам относятся изображенные растения

image14

129. Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил "Как нужно вести себя в лесу". Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.

Screenshot 2

130. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о растениях из Красной книги, которые обитают в вашей местности. Запишите их названия. Укажите источник использованной информации.

Венерин башмачок

image15

131. Вставьте пропущенные буквы

Дикорастущие растения, кормовые, зверобой
Составьте 2-3 предложения с этими словами
Зверобой – это дикорастущее лекарственное растение.
К кормовым растениям относится свекла и кукуруза.

Животные

132. Перечислите признаки, характерные для животных

Гетеротрофность, плотоядность, подвижность