20. Природные сообщества.







Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий.
1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища-потребитель.
3. Круговорот веществ в природе -  это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.

Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.
1) Лес: дуб→белка→соболь
2) Озеро: личинки комара→карась→щука

Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

5-3-20-3

Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.
Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно и природного сообщества.

Задание 5. Заполните таблицу.

5-3-20-5





Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.
1. Насекомые нашей области.
2. Земноводные нашей области.
3. Млекопитающие нашей области.