§ 23. Три среды обитания - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)







163. Дайте определение
Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.

164. Подпишите на схеме три среды обитания организмов. Приведите примеры населяющих их животных
1) наземно-воздушная. Человек, волк, бабочка.
2) водная. Кит, дельфин, ламинария.
3) почвенная. Дождевой червь, почвенная бактерия.

165. С помощью учебника закончите таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах»

image11

166. Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в почвенной среде? Подчеркните их синим карандашом
Крот и дождевой червь.

167. В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками. Объясните (устно), почему вы так думаете.
*Можете ли вы назвать этих насекомых? Напишите названия под соответствующими номерами
1 – почвенная (медведка)
2 – наземно-воздушная (муравей)
3 – водная (жук-плавунец)
4 – наземно-воздушная (кузнечик)

168. Рассмотрите рисунок. В чем сходство изображенных животных? Объясните, почему оно возникло
Все животные живут в воде, в связи с чем у них сформировались сходные внешние черты, органы. Приспособления в жизни в воде, например, обтекаемая форма тела, плавники или перепонки для плавания и др.





169. Укажите цифрами, какие организмы обитают в этих средах

image12

170. Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.
У многих водных животных продолговатая форма тела.
У кротов редуцированы глаза, лапы приспособлены для подземной жизни.

171. Вставьте пропущенные буквы
Почвенная среда, слепыш, колибри, гепард.
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Слепыш обитает в почвенной среде. Колибри и гепард – представители наземно-воздушной среды.