§ 29. Жизнь под угрозой - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)







205. Дайте определение
Биологическое разнообразие – это разнообразие видов живых организмов.

206. Прочитайте§ 29 «Жизнь под угрозой» и составьте его план.
1)истребление живого
2) вымершие животные
3) что делают люди для спасения животных

207. Используя дополнительные источники информации, составьте список редких и охраняемых растений и животных вашего края.
Растения: сальвиния плавающая, кувшинка белая, сон-трава.
Животные: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук

208. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия исчезнувших животных.

 image9

 

209. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Причины исчезновения растений и животных»





 image10

210. Что люди делают для спасения живой природы? Обсудите с одноклассниками, что вы можете сделать и делаете для охраны природы вашего края? Составьте план возможных мероприятий.
1) не мусорить
2) посадить деревья
3) подкармливать птиц зимой
4) провести мероприятие в классе (школе) об охране природы

211.Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одном из исчезнувших животных или выберите одну из предложенных тем: «Жизнь под угрозой», «Как исчезали животные», «Животные, спасенные человеком». Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

Тема «Жизнь под угрозой»

1) Экологические проблемы
2) Вымершие животные и растения
3) Растения и животные под угрозой вымирания
4) Вина человека
5) Возможные пути решения проблем

212. Вставьте пропущенные буквы
Тарпан, квагга, бескрылая гагарка, латимерия.
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Тарпан и квагга – вымершие животные. Бескрылая гагарка – это исчезнувшая птица, а латимерия – рыба.