Параграф. 11. Растения.







Задание 1. Напишите определения понятий.
Флора – это совокупность всех растений.
Хлорофилл –это зеленый пигмент, принимающий участие в фотосинтезе.

Задание 2. Обозначьте основные части растения стрелками и подпишите эти части

5-0-11-2

Задание 3. Подпишите названия систематических групп, к которым относятся перечисленные растения.
Мох – отдел
Яблоня – род
Ель – род
Хламидомонада – род
Одуванчик – род

Задание 4. Объясните, что собой представляет спора.
Спора – это специализированная клетка мхов, папоротников и плаунов, выполняющая функцию бесполого размножения.

Задание 5. Укажите главное отличие голосеменных растений от покрытосеменных (цветковых) растений.
Отсутствие цветка и плода.

Задание 6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение «Как образовался каменный уголь». Напишите план сообщения.
1. что такое каменный уголь
2. вклад растений в образование каменного угля
3. вклад бактерий и грибов в образование каменного угля.





Задание 7. Выполните задание 1 лабораторной работы №3 «Знакомство с внешним строением растения».
1. Схематично зарисуйте побег цветкового растения, укажите названия всех его частей.

5-0-11-7-1


2. Запишите размеры почек растения
Средняя длина почки – 20-50 мм
Средняя ширина почки в самой утолщенной части растения – 10-50 мм.

Задание 8. Выполните задание 2 лабораторной работы №3
1. Найдите на ветке сосны укороченные побеги. Сосчитайте количество хвоинок на таком побеге. Зарисуйте укороченный побег сосны.

5-0-11-8-1

2. Сделайте вывод о многообразии побегов у растений.

Побеги у растений отличаются формами, размерами, расположением цветков, листьев и почек.