Параграф 2. Свойства живого.







Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите изображённые на нём тела живой и неживой природы. Впишите их названия в соответствующие графы таблицы.
Тела живой природы: медведь, птицы, рыба, стрекоза, камыши.
Тела неживой природы: вода, облака, земля, камни.

Задание 2. Самостоятельно приведите по три примера различных природных тел, которые вас окружают.
Тела живой природы: собака, кошка, дерево, трава, человек, птицы.
Тела неживой природы: стол, стул, песок, капли дождя, ручка, облака.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.
1. Между организмом и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.
2. Всё живое активно реагирует на изменения в окружающей среде.
3. Все живые существа способны к питанию, росту и размножению.

Задание 4. Сформулируйте и запишите определения понятий.
1. Организм – это единица живой природы.
2. Орган – это часть организма, выполняющая определённую функцию.

Задание 5. Объясните, почему важна взаимосвязь органов в организме.
При нарушении работы какого-либо органа может произойти нарушение в работе и других органов.

Задание 6. Опираясь на свои знания и опыт, объясните на примерах, в чём состоят различия между растительным и животным организмами.
Растения создают органические вещества из неорганических, а животные питаются готовыми органическими веществами. Животные более подвижны, чем растения.