Подведем итоги. Проверьте себя







Проверьте себя

1. Где на Земле появились первые предки человека?
В Африке.

2. Почему одного из предков человека назвали человеком умелым?
Они умели изготавливать простейшие орудия труда.

3. Чем отличается человек разумный от остальных своих предков?
От ближайшего предка – неандертальца – и других древних людей человек разумный отличался следующими особенностями:
Структурные преобразования мозга
Увеличение мозговой полости и головного мозга
Развитие двуногого передвижения
Развитие хватательной кисти
Опущение гортани и подъязычной кости
Уменьшение размера клыков
Редукция большей части волосяного покрова.
Он умел мыслить, разговаривать, отличался сложным поведением.

4. Каким образом человек изменял облик нашей планеты?
Обрабатывал земли, вырубал леса, приручал животных, строил дома, затем заводы и фабрики, железные дороги, автодороги. В основном влияние деятельности человека на природу отрицательное.

5. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им богатства?
Создание парков и заповедников. Создание Красной книги. Ограничение добычи и использования редких (истощающихся\исчезающих) ресурсов, как полезных ископаемых, так и живых организмов

6. Какое значение для развития человечества имел такой признак человека, как объем мозга?
Это имело огромное значение, потому что появилась вторая сигнальная система, которая характеризовалась появлением речи и систематическим изготовлением орудий труда, что собственно и сделало из обезьяны человека.





7. Поясните, зачем нужны заповедники?
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

8. Как школьники нашей страны участвуют в охране редких видов?
Помогали спасти лотос (собирали семена и распространяли их по разным озерам), женьшень и золотой корень, а также другие виды.

Выполните задания

А. Задания на сравнение и объяснение

1. сравните человека умелого и кроманьонца
У кроманьонца мозг имел большую массу, рост выше, он умел добывать огонь, появилась речь, ритуалы, обряды, сложные орудия труда и украшения.

2. объясните, каким образом некоторые растения и грибы из природных сообществ могут служить лекарством для людей
Во многих растениях и грибах содержатся вещества, из которых получают лекарства. Многие растения используются в народной медицине (зверобой, одуванчик, шалфей, чистотел и др.) и грибы (мухомор).

3. объясните, почему люди в любом возрасте обязаны охранять природную среду.
Природу надо беречь, чтобы мы сами могли жить на земле. Да и не только мы, еще и наши предки, дети, внуки. Природа кормит нас, поит, снабжает нас всем необходимым. Да и как не беречь, если все что нам окружает очень красиво, радует нас каждый день. Это наша планета и наша обязанность соблюдать на ней порядок.

Б. выберите правильный ответ из предложенных утверждений.

1. самый близкий предок современного человека – это:
в) кроманьонец

2. новый этап развития человека начался тогда, когда первобытные люди научились изготовлять орудия из:
в) из камня

3. из каких растений по велению Петра 1 была выращена Ливауловская роща под Петербургом?
б) лиственницы.

В. составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. а. заповедник
Б. человек
В. охрана
2. а. австралопитек
Б. лесопосадки
В. вырубка.