Подведём итоги: что вы узнали о многообразии живых организмов.







Задание 1. Заполните таблицу.

5-46-1

 Задание 2. Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

Потому что растения – производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.

 Задание 3. Заполните таблицу.

5-47-3

 Задание 4. Выберите правильный ответ и отметьте его.





5-47-4

 Задание 5. Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

1. л, ш, й, н, к – лишайник

2. г, р, б – гриб

3. ш, л, к, п, р, д – шелкопряд

4. п, д, р, ж, н, к – подорожник

 Задание 6. В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве.

 Задание 7. Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне:

5-48-7

микроскоп