Подведём итоги: что вы узнали о жизни живых организмов в разных уголках Земли







Задание 1. Заполните таблицу.

5-66-1

Задание 2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают.
Акула: обтекаемая форма тела, мощные плавники, жабры.
Удильщик: мощная форма тела благодаря которой он выдерживает давление воды и «удочка» с фонариком, помогающая удильщику видеть, т.к. на дно плохо проникает свет.

Задание 3. Выберите правильный ответ и отметьте его.

5-67-3

Задание 4. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. Составьте слово, из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
а) л, с – лес
б) с, т, п – степь
в) т, н, д, р – тундра

2. Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных.
а) и, о, о, и, я – биология
б) о, а, и – фонарик
в) а, о – планктон





Задание 5. Вставьте пропущенные слова.
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор.
2. Воздействие климата на организмы – это абиотический фактор.
3. Зелёный цвет гусеницы бабочки – это криптическая  окраска.

Задание 6. Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах:
Пищевая цепь

5-68-6

Задание 7. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.
Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества является частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой.