§20. Водоросли, их многообразие в природе







1. Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу.20.1

2. Поставьте цифры к названиям частей клетки хламидомонады в соответствие с рисунком.
8 – цитоплазма
1 – жгутик
7 – клеточная стенка
9 – клеточная мембрана
4 – ядро с ядрышками
2 – пульсирующие вакуоли
5 – чашевидный хроматофор
3 – светочувствительный глазок
6 – крахмальное тельце

Опишите особенности строения клетки хламидомонады как свободноживущего организма, отличающие ее от типичной растительной клетки.
Жгутики, пульсирующие вакуоли, светочувствительный глазок, позволяющие ей существовать как свободноживущий организм.

3. Назовите типы размножения водорослей
1 тип – характерно образование зооспор:
Бесполое размножение
2 тип – характерно образование гамет:
Половое размножение

4. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1. Важным признаком в определении названия групп водорослей является цвет их основного пигмента – хлорофилла, участвующего в процессе фотосинтеза.
2.  Для прикрепления к грунту у водорослей имеются ризоиды.
3. На наибольшей глубине проникновения света в морях (до 200 м) обитают красные водоросли.
4. Тело водорослей называют слоевищем (таллом)
5. Из предложенного списка вычеркните названия водорослей, не существующих в природе: золотистые, фиолетовые, бурые, зеленые, красные, синезеленые

5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека. Составьте план.
1. Значение водорослей в природе: фотосинтез, планктон, цепи питания
2. Значение водорослей в жизни человека: источник микроэлементов
3. Охрана водных ресурсов