§ 27. Историческое развитие растительного мира - Корнилова, Николаев, Симонова, 6 класс







Задание 1. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения

1. Процесс эволюции растений сопровождался вымиранием организмов, не приспособленных к существованию в трудных условиях, и появлением новых форм, более приспособленных.

2. Первые обитатели Земли были примитивными организмами, похожими на современных бактерий.

3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках хлорофилл и способные осуществлять процесс фотосинтеза.

4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное ядро, называют эукариоты. Их относят к надцарству ядерные, или эукариоты.

5. Выход растений на сушу произошел примерно 450 млн лет назад.

Задание 2. Охарактеризуйте основные процессы жизнедеятельности представителей каждого названного в таблице отдела растений. Сделайте вывод о направлении эволюции растений





 2

Вывод: Эволюция растений привела к значительному усложнению форм жизни на Земле, от водорослей, через мохообразные, плауновидные, папоротники к голосеменным и цветковым растениям. Размножение семенами более прогрессивно, чем спорами. Покрытосеменные имеют морфологические, физиологические, экологические и другие преимущества над другими группами растений, на сегодняшний день это господствующая группа растений.

Задание 3. Подготовьте обоснованный ответ

1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела на корень, побег и листья?

Корень необходим для закрепления растения в почве, побег – для проведения минеральных веществ от корня вверх, листья осуществляют фотосинтез, сахара, образованные при этом, доставляются по всему растению от листьев.

2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых) растений тесно связана с эволюцией животных?

Животные распространяют семена, разносят пыльцу и способствуют расселению растений.

3. Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений.

Папоротники, хвощи и плауны называют живыми ископаемыми, так как много лет назад, во время пика эволюции, эти растения были представлены в основном древесными формами. Сейчас остались лишь травы, на ученые находят окаменелости этих древних растений в земле.

Задание 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о редких и исчезающих видах растений, об их охране. Составьте план сообщения.

1. Редкие растения мира

2. Редкие растений России

3. Редкие растения нашей области

4. Как сохранить природу.