§28. Разнообразие и происхождение культурных растений - Корнилова, Николаев, Симонова, 6 класс







Задание 1. Ответьте на вопросы
1. Что называют центрами происхождения культурных растений?
Родина диких предков данного растения.
2. Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?
Пшеница – Переднеазиатский центр, кофе – Африканский, картофель, томат – Южноамериканский, виноград – Среднеазиатский, бананы – Индонезийский-Индокитайский, грецкий орех – Среднеазиатский.
3. Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения известных вам сорных растений садов, огородов, полей.
Для сорняков характерна высокая семенная продуктивность, различные способы распространения, высокая сохранность семян в почве.

Задание 2. Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений
1. Сем. Мятликовые.
Дикорастущее растение – рогоз
Культурное растение – рожь
Использование человеком – в пищу, корм скоту
2. Сем. Сложноцветные
Дикорастущее растение – одуванчик
Культурное растение – подсолнух
Использование человеком – семена в пищу
3. Сем. Крестоцветные
Дикорастущее растение – пастушья сумка
Культурное растение – капуста
Использование человеком – в пищу

Задание 3. Напишите короткий рассказ об истории окультуривания дикорастущих растений человеком
Окультуривание растений началось в каменном веке, когда человек наряду с собирательством съедобных плодов, ягод начал выращивать нужные ему растения. Отбирая лучшие по потребительским качествам растения (крупные плоды, хороший вкус и т.п.), он вёл бессознательный искусственный отбор. С течением времени непрерывный отбор привёл к созданию культурных растений.