§ 29. Дары Нового и Старого Света - Корнилова, Николаев, Симонова, 6 класс







Задание 1. Кратко опишите происхождение и значение одного из известных вам растений – картофеля, капусты или пшеницы.

Картофель.
Область происхождения – Южная Америка. Введение картофеля в культуру было начато примерно 9—7 тысяч лет тому назад на территории современной Боливии.
В Европу был завезен в 16 веке. Сначала картофель был принят в Европе за декоративное растение, причём ядовитое.
В Россию картофель попал благодаря Петру I, который в конце XVII века. Вначале, из-за частых случаев отравления плодами «чёртова яблока» крестьянское население картофель не принимало. Но к началу XX века этот овощ уже считался в России «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.

Задание 2. Назовите культурные растения, которые в виде фруктов и овощей ввозятся в нашу страну из других стран. Пользуясь информационными ресурсами, укажите центры происхождения этих растений. Опишите их качества, полезные для организма человека.

Мандарины и апельсины(Китай)
Манго (Индия)
Киви (Китай)
Банан (Малайзия)
Авокадо (Перу и Мексика)
Польза – богаты витаминами, микроэлементами, легко усваиваемыми углеводами.