Материалы

§ 31. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе - Корнилова, Николаев, Симонова, 6 класс







Задание 1. Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах лесного биогеоценоза и какие условия обитания складываются для растений в этих ярусах

2

Задание 2. 1. Охарактеризуйте признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у растений и птиц.
Птицы, питающиеся семенами и распространяющие их – проживают на тех ярусах, где эти семена находятся. Имеют особую форму клюва. Растения, в свою очередь, обеспечивают птиц жилищем – местом проживания, здесь они стоят гнезда или живут в дуплах.
2. Назовите признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у грибов и растений. Приведите примеры.
Грибы обычно вступают в роли симбионтов (сожителей), образуя грибокорень, или микоризу -(сожительство мицелия гриба с корнями растения). Грибы дают растению минеральные вещества, а растение грибу – органические. Примеры: подосиновик и осина, подберезовик и береза.

Задание 3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о разнообразии видов основных природных сообществ вашего региона. Составьте план сообщения.

1. Виды растительных сообществ нашего региона
2. Характеристика хвойного леса, разнообразие видов в нем
3. Характеристика луга, разнообразие видов в нем
4. Характеристика озера, разнообразие видов в нем
5. Охрана растительных сообществ нашего региона