6. Органы цветковых растений.







35. Дадим определение.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

36. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

1-4-21-90

37. Заполним таблицу.

1-4-22-90

38. Выполним задания.

39. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.





1-4-23-90


 

40. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-25-90

41. Заполним таблицу.

1-4-26-90

42. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

1-4-27-90-1

1-4-27-90

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

1-4-28-90

44. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-29-90

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка

45. Заполним таблицу.

1-4-30-90

46. Дадим определение.
Почка – это зачаточный побег.

47. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

1-4-32-90

48. Подпишем части листа. Укажем его тип.

1-4-33-90

 
Простой.

1-4-33-90

 

49. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.

 

1-4-36-90

 

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

  50. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

  51 Обозначим части внутреннего строения листа.

 

1-4-34-90

52. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-37-90

53. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

1-4-38-90

54. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

1-4-39-90

55. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.

56. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

57. Заполним таблицу.

1-4-42-90

58. Заполним схему.

1-4-43-90

59. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

1-4-44-90

60. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

61. Заполним схему.

1-4-46-90

Лабораторная работа
«Строение семян»

1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.

1-4-46-1-90

2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.

1-4-46-3-90

4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

1-4-46-4-90

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

1-4-46-6-90

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы. zn