Параграф 12. Плод. Разнообразие и значение плодов







1. Повторите  §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.6-12-1

2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны.6-12-2

3. Рассмотрите предложенные на рисунке плоды растений, назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
А. горох - боб
Б. мак (белена) - коробочка
В. береза – крылатый орех
Г. капуста - стручок
Д. дуб – желудь
Е. клен – двукрылка
Ж. кукуруза (пшеница) – зерновка
З. подсолнечник (череда) – семянка
И. лещина – крылатый орех.
1. коробочка
2. коробочка
3. крылатый орех
4. желудь
5. крылатая семянка
6. боб
7. стручок
8. двукрылатка
9. зерновка
10. зерновка
11. семянка
12. семянка.

4. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.
Пшеница – семена перемалываются в муку
Рис – продукт питания
Горох – продукт питания
Фасоль – продукт питания
Хлопок – изготовление ткани, ваты
Арахис – продукт питания
Кокосовая пальма – продукт питания.