Параграф 3. Зоны (участки) корня - Пасечник 6 класс - Многообразие покрытосеменных растений.







12. Укажем клетки, обозначенные цифрами.

1 – оболочка клетки волоска, 
2 – цитоплазма, 
3 – вакуоль и ядро, 
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.
Сравним строение клеток кожицы лука и корневого волоска. Сделаем вывод.
У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму.
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.

13. Заполним таблицу. Сделаем вывод.
Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь.
Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня.
Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ.
Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям.
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.

14. Опишем агроприем, изображенный на рисунке, и для чего его используют.
Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.