Параграф 7. Корень и его свойства







1. Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами6-7-1

2. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.6-7-2

3. Рассмотрите схему строения корня.Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами. Охарактеризуйте их функции.
1-проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю.
2-всасывания. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами
3-растяжения; здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растет в длину
4-деления. Клетки активно делятся.

Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков
Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами.

4. Выполните лабораторную работу №2.
Строение корня проростка

7. Запишите результаты работы в тетрадь.
5 см.
Стержневая
Корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.

8. Сделайте вывод.
Вывод: зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика.