Тема 4. Органы цветковых растений.







20. Дадим определение понятию.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

21. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

1-4-21-90

22. Заполним таблицу.

1-4-22-90

23. Схематически изобразим стержневую и мочковатую корневую систему.

1-4-23-90





24. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.

25. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-25-90

26. Заполним таблицу.

1-4-26-90

27. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

1-4-27-90-1

1-4-27-90

28. Подпишем части побега, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-28-90

29. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-29-90

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка

30. Заполним таблицу.

1-4-30-90

31. Дадим определение понятию.
Почка – это зачаточный побег.

32. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

1-4-32-90

33. Подпишем части листа. Укажем его тип.  

1-4-33-90

34. Обозначим части внутреннего строения листа.

1-4-34-90

35. Дополним предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

36. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.

1-4-36-90

 Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

37. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

1-4-37-90

 38. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

1-4-38-90

39. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

1-4-39-90

40. Дадим определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.

41. Напишем биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

42. Заполним таблицу.

1-4-42-90

 43. Заполним схему.

1-4-43-90

44. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

1-4-44-90

45. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.
Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

46. Заполним схему.

1-4-46-90

 

Лабораторная работа
«Строение семян»

 1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.

1-4-46-1-90

 2. Напишем значение семенной кожуры для семени.
Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.

1-4-46-3-90

 4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

1-4-46-4-90

5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

1-4-46-6-90

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.