26. Класс Насекомые







1. Используя рисунок 97 (с. 126), расскажите об особенностях внешнего строения насекомых.

Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположена пара сложных глаз и усики, на груди – три пары ног и крылья (не у всех). Тело покрыто хитином.

2. Назовите насекомых, имеющих ротовой аппарат: сосущий, грызуще-лижущий, колюще-сосущий. Как это связано с характером питания?
У таракана ротовой аппарат грызущего типа, у пчелы -  грызуще-лижущего, у комара – колюще-сосущего, у бабочки – сосущего. Строение ротового аппарата напрямую зависит от характера питания и потребляемой пищи насекомого.

3. В чем сходство и различия в строении систем внутренних органов у насекомых и паукообразных? Поясните на примере систем: дыхательной, пищеварительной, кровеносной, нервной и органов чувств.
У паукообразных тело состоит из головогруди и брюшка, у насекомых – головы,  груди и брюшка. Кровеносная система насекомых менее развита, чем у пауков, так как кровь у них не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Нервная система у насекомых имеют более сложное строение: крупный надглоточный узел, неодинаковые узлы брюшной нервной цепочки и т.п. У насекомых сильно развиты органы зрения, обоняния, вкуса, осязания. Различие пищеварительных систем в том, что у пауков способ пищеварения – внекишечный.

4. Опишите особенности поведения насекомых при реакциях на раздражение светом и химическими веществами.
При воздействии химическими веществами насекомые погибают. На свет реакция у насекомых разная – мотыльки стремятся к источнику света, а тараканы, наоборот, убегают в затемненное место.