6. Тип кишечнополостные - Латюшин, Ламехова (7 класс).







1. Черты сходства губок и кишечнополостных.

двухслойные, наличие минеральных игл, выделяет ядовитые химические вещества.

 2. Закончите предложения.

   Эктодерма - внешний слой клеток. Он образован нервными, стрекательными, половыми клетками. Они формируются из промужуточных клеток.

   Энтодерма - это внутренний слой клеток. Он образован железистыми и эпителиально-мускульными клетками. Главные функции этих клеток: обеспечение сокращения и растяжения тела.

3. Объясните, какие особенности строения клеток энтодермы позволяют ей выполнять свои функции. 

имеют отростки и пищеварительную вакуоль.





 4. Какая стадия жизненного цикла кишечнополостных способствует их расселению? Ответ аргументируйте.

лечиночная и медузиодная. они подвижны и разносятся теченинм.

 5. Назовите растение, которое имеет такую же группу клеток, что и кишечнополостные. 

Ответ - медуза.

6. Части тела полипа и медузы.

1. рот

2. щупальца

3. эктодерма

4. энтодерма

5. кишечная полость

6. опорная пластина.

7. Дайте определения понятий.

Регенерация - способность восстанавливать поврежденные части своего тела.

Чередование поколений -

Полип - неподвижная стадия.

Рифы - колонии организмов, имеющих известковый скелет.

8. Предположите, к каким последствиям может привести изменение качества воды в местах обитания кишечнополостных. Ответ аргументируйте.

Если изменится качество воды кишечнополостные могут погибнуть.

9. Сравните питание губок и кишечнополостных. Отметьте произошедшее усложнение.

 у обоих внутриклеточное пищеварение.

10. Рассмотрите кишечнополостных, изображенных на рисунке. Сделайте подписи.

image1 

11. Напишите, чем соседство рака и актинии выгодно им обоим.

Рак способствует улучшению газообмена у актинии.

12. Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека. Объянсните, почему они опасны. 

Морская оса. от прикосновения многие люди умирают.

 13. Закончите схему.

 image2