Параграф 56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. - Латюшин, Ламехова (7 класс).







1. Закончим схему.

 56-1-0-0

2. Приведем примеры трофических связей.
Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар.
Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев.

3. Приведем примеры о постройках гнезд.
Птицы используют: ветви деревьев, пух, высохшие травинки.
Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков.
Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки.

4. Дадим определение понятия.
Это определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов.

5. Объясним, как человек помог расселиться
Насекомым-вредителям: перевоз человеком фруктов и овощей из других стран.
Грызунам: путешествия на кораблях и поездах, искусственное разведение.