Как наш организм защищается от инфекции.







116. Запишите и охарактеризуйте основные механизмы защиты организма от инфекции.
В нашем организме есть особые механизмы, препятствующие проникновению в него микробов и развитию инфекции. Так, слизистые оболочки выполняют роль барьера для вредных микроорганизмов. Микробы, сумевшие попасть в организм, распознаются и уничтожаются лейкоцитами и макрофагами.
Большую роль в борьбе с инфекциями играют антитела – особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании в него чужеродных веществ. Они обезвреживают, нейтрализуют продукты жизнедеятельности болезнетворных бактерий и вирусов.

117. Изучите материал учебника и запишите определения.
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.
Антитела – это особые белковые соединения, производимые клетками иммунной системы.

118. Заполните схему «Виды иммунитета».

8-0-21-118

119. Работы каких учёных послужили основой для научно обоснованного переливания крови?
И. И. Мечников (создание учения об иммунитете)
К. Ландштейнер (открытие групп крови)

120. Проставьте стрелки на схеме переливания крови.

8-0-21-120





121. Объясните, почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами.
В крови IV(AB) группы есть антигены А и В. В крови первой группы их нет, во второй группе антигены А, в третьей - В. Соответственно, при переливании вышеуказанных групп к четвертой, в кровь не попадают чужеродные антигены, способные вызвать реакцию иммунитета.

122. Объясните, почему повторное переливание резус-положительной крови резус-отрицательному реципиенту может вызвать у него тяжёлое шоковое состояние.
У людей с резус-отрицательной кровью отсутствует особый белок – агглютиноген. Если им перелить резус-положительную кровь, в кровь попадут агглютиногены, которые могут спровоцировать склеивание эритроцитов и шоковое состояние.