Кости скелета.







90. Рассмотрите рисунок, изображающий скелет человека. Подпишите названия костей.

8-0-16-90

91. Дополните предложение.

8-0-16-91

92. Ответьте письменно на вопрос: каково значение скелета?
Скелет служит опорой телу и внутренним органам. Кости туловища и конечностей являются рычагами. Скелет создаёт структурную форму тела. Череп, грудная клетка и таз образуют вместилища для жизненно важных органов.

93. Выполните практическую работу «Внешнее строение костей».
1. Рассмотрите образцы или муляжи костей, выданные вам учителем.
2. Определите, к какой группе костей (трубчатых, плоских или смешанных) относятся данные объекты. Обоснуйте ваш ответ.

8-0-16-93





Трубчатые – бедренная кость (1)
Плоские – лопатка (3), грудина (2)
Смешанные – позвоночник (4)

94. Дополните предложения.
1. Гибкость и упругость придают костям органические вещества.
2. Твёрдость придают костям минеральные вещества.

95. Почему у пожилых людей кости становятся более хрупкими, чаще возникают переломы?
С возрастом в организме становится меньше органических веществ, поэтому у пожилых людей кости более хрупкие и чаще подвержены переломам.

96. Изучите в учебнике раздел «Строение кости». Рассмотрите рисунок. Напишите названия структур, обозначенных цифрами.

8-0-16-96

97. Как осуществляется рост кости в длину и толщину?
Рост костей в длину происходит за счёт деления хрящевой ткани. В толщину кости растут с помощью деления клеток внутреннего слоя надкостницы.

98. Рассмотрите рисунок. Подпишите изображённые на рисунке типы соединения костей, обозначенные цифрами.

8-0-16-98

99. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей сустава, обозначенных цифрами.

8-0-16-99