Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы.







187. Запишите определения.
Гомологичные хромосомы – хромосомы, содержащие одну и ту же линейную последовательность генов и образующие пары во время мейоза.
Диплоидный хромосомный набор – совокупность хромосом, заключённых в каждой клетке организма.

188. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей мужской половой системы, обозначенных цифрами.

8-0-35-188

1 – Половой член
2 – Мочеиспускательный канал
3 – Крайняя плоть
4 – Яичко
5 – Мошонка
6 – Придаток яичка
7 – Предстательная железа
8 – Семявыносящие протоки

189. Выпишите органы, составляющие женскую половую систему.
Яичники, матка, маточные трубы, влагалище.

190. Дополните предложения.
Мужские половые клетки – сперматозоиды образуются в яичках. Женские половые клетки – яйцеклетки образуются в яичниках.

191. Запишите определения.
Оплодотворение – это слияние яйцеклетки и сперматозоида.
Зигота – это зародышевая клетка, которая образуется в результате оплодотворения.
Плацента – это эмбриональный орган, образующийся из зародышевых оболочек плода.





192. Каковы строение и функции плаценты?
Плацента имеет форму диска диаметром около 20 см и толщиной до 4 см. Через плаценту плод получает кислород, необходимые питательные вещества. Также плаценты выполняет барьерную функцию, защищая зародыш от чужеродных веществ.

193. Объясните, в чём преимущество полового размножения по сравнению с бесполым.
При половом размножении происходит скрещивание генов, обеспечивается генетическое разнообразие и потомки наследуют признаки обоих родителей. При бесполом размножении дети идентичны родителям, так как получают геном одного предка.

194. Дайте характеристику основных этапов развития человека.
Рождение. После рождения ребёнка его пуповину перерезают, и он становится самостоятельным организмом.
Новорождённый. От рождения до 10 дней. В этом периоде ребёнок слаб и беспомощен. Благодаря врождённым рефлексам он сосёт грудь матери.
Грудной ребёнок. От 10 дней до 1 года. Прорезывание первых молочных зубов, период максимальной интенсивности роста. Формируются изгибы позвоночника. Ребёнок постепенно научается сидеть, стоять, а затем и ходить. Начало познавательного развития.
Детство. 1-3 года. В этот период у ребёнка прорезываются все молочные зубы. Активно развивается речь, память, ориентирование в окружающем мире.
Подростковый возраст. 12-16 лет. Период второго активного ростового скачка. Происходит половое созревание, интенсивное интеллектуальное развитие (самоидентификация, самовоспитание).
Юношеский возраст. 17-21 лет. Окончание интенсивного роста, все системы органов достигают своей зрелости.
Зрелый возраст. 22-60 лет. Стабильные параметры организма. У женщин к концу этого периода заканчивается репродуктивный цикл, наступает климакс.
Пожилой возраст. 61-74 лет. Обмен веществ замедляется, происходит снижение работоспособности.

Старческий возраст. 75-90 лет. Структурные и функциональные изменения ЦНС.