Регуляция пищеварения - Маш, Драгомилов, 8 класс.







РАБОТА 115

1. Пользуясь учебником (§ 34), заполните таблицу.image25

2. На рисунке А начертите схему безусловного слюноотделительного рефлекса.image26

3. На рисунке Б начертите схему выработки условного слюноотделительного рефлекса.image27


Проверьте правильность схемы по рис. 68 учебника (с.138).

4. Пользуясь учебником (§ 34, статья «Питание и здоровье»), ответьте на вопрос: почему полезно питаться в одно и тоже время?
Желудок заранее готов к перевариванию пищи в одно и то же время и процесс пищеварения проходит лучше. Вырабатывается условный рефлекс.

5. Определите процент наиболее рационального распределения объема пищи в дневном рационе: 5%, 10%, 15%, 20%, 25%, 35%, 40%, 55%, 65%.
Завтрак 25
Обед 40
Полдник 5
Ужин 20





6. Ответьте на вопросы.
Где находятся рецепторы рвотного рефлекса?
У корня языка.

Какое значение имеет рвотный рефлекс?
Чтобы отвергать непригодную (испорченную, ядовитую) пищу.