Строение и значение нервной системы.







42. Вспомните материал курса «Зоология». Определите типы нервных систем, изображённых на рисунке. Напишите их названия. На изображении нервной системы человека подпишите её части.

8-00-42

43. Изучите материал учебника и дополните предложения.
Основу нервной системы составляют нервные клетки – нейроны. Они выполняют функции приема, обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний – рецепторов.

44. Запишите определения.
Дендриты – короткие отростки нейронов, (нервных клеток).
Аксоны – длинные отростки нейронов, (нервных клеток)
Серое вещество – скопление тел нейронов в головном и спинном мозге.
Белое вещество – скопление отростков нейронов в спинном и в головном мозге.
Рецепторы – нервные окончания разветвленных отростков нейронов.
Синапсы – особые контакты, которые образуются при помощи соединения нервных клеток друг с другом.

45. Изучите материал учебника и дополните схему «Строение нервной системы».

8-00-45

46. Запишите определения.
Нервы – это пучки длинных отростков нервных клеток, выходящих за пределы головного и спинного мозга.
Нервные узлы – это скопление тел нейронов вне центральной нервной системы.





47. Изучите материал учебника и дополните схему «Строение нервной системы».

8-00-47

48. Объясните, почему вегетативную нервную систему называют автономной системой.
Она управляет работой внутренних органов, обеспечивая их неизменную работу при изменении внешней среды или смене рода деятельности организма. Эта система не контролируется нашим сознанием.

49. Запишите определения.
Рефлекс – ответные реакции организма на воздействие внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемые с участием нервной системы.
Рефлекторная дуга - путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа.