Строение и значение зубов - Маш, Драгомилов, 8 класс.







РАБОТА 103

1. Прочитайте § 31 учебника. Рассмотрите рисунки А и Б. определите, где изображены зубы взрослого человека, а где зубы ребенка.image10

2. Известно, что постоянные зубы занимают место выпадающих. Сохранится ли этот дефект у взрослого, если в детстве из-за привычки сосать пальцы его молочные зубы выступали вперед?
Да, так как этот дефект связан не столько с зубами, сколько с положением верхней челюсти. Смена зубов никак не повлияет на эту кость.

3. Рассмотрите рисунок В. Напишите, какой зуб показан в разрезе и какие зубы следуют за ним.image11

Клык. Далее следуют моляры.

4. Укажите, какими цифрами обозначены на рисунке:image12

5. Квадратными скобками показаны границы коронки, шейки и корня. Укажите буквы, их обозначающие.
А, Б, В.





6. На рисунке Г изображены зубы четырех типов: малые и большие коренные, клыки и резцы. Определите их в соответствии с номерами на рисунке.image13


image147. Какие функции выполняют коренные зубы?
Измельчают и пережевывают пищу.

8. Что надо делать, чтобы избежать появления зубного камня?
Чистить зубы минимум два раза в день, полоскать после каждого приема пищи и посещать стоматолога 2 раза в год.

9. При курении, чтобы избежать ожога, человек следом за горячим дымом обычно вдыхает холодный воздух. Как это может отразиться на состоянии зубов?
Разрушается эмаль из-за резких перепадов температур