Тема 11. Нервная система.







166. Допишем утверждение.
Значение нервной системы:
1) Являемся материальной основой психической деятельности;
2) Обеспечивает приспособление к среде;
3) Согласует работу всех органов;
4) Обеспечивает выживание организма как целого.

167.  Впишем недостающие слова.
Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.

168. Допишем схему по строению нервной системы.

169. Допишем утверждения.
Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервные узлы состоят из нервов.

170. Укажем цифровые обозначения структур.
Тело позвонка-9;
Задний (остистый) отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Белое вещество спинного мозга-3;
Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5;
Передниекорешки-6;
Узлы симпатического ствола-7;
Межпозвоночный диск-8.

171. Приведем пример двухнейронного рефлекса.
Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.





172. Изобразим дугу рефлекса.

173. Напишем пример проводящей функции спинного мозга.
Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.

174. Заполним схему.

175. Подпишим отделы головного мозга.

176. Заполним таблицу.

177. Впишем в таблицу функции головного мозга.

178. Заполним таблицу.

179. Распределим функции старой и новой коры.

180. Сравним особенности двух отделов нервной системы.

181. Сравним особенности подотделов нервной системы.

182. Объясним на примере взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.