Тема 15. Индивидуальное развитие организма.







220. Сравним бесполое и половое размножение.

221. Приведем примеры бесполого и полового размножения.

222. Напишем этапы жизненного цикла особи.
- оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.

223. Подпишем названия органов мужской половой системы.
1 – семявыносящие каналы
2 – семенник
3 – половая железа
4 – мошонка
5 – семенные пузырьки
6 – предстательная железа
7 – мочеиспускательный канал
2) Подпишем названия органов женской половой системы.
1- труба
2 – матка
3 – яичник.

224. Допишем утверждения.
Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет создавать 1 целую составную из 46.
Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение.
Оно происходит
В результате этого процесса образуется зигота.
Она начинает дробиться и превращается в пузырёк.
В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что зародыш прикрепляется к ворсинкам в матке.

225. Ответим на вопросы.
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?
- Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
- Органы начинают работу по-разному.
226. Напишем ответ о зародыше.
- При увеличении объёма зародыша, образуется плацента.
227. Ответим на вопросы.
1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
- 280 суток, 10 лунных месяцев.
2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?
- Плацента отторгается.

228. Заполним таблицу.





229. Составим таблицу.

230. Ответим на вопрос о возрастных периодах развития человека.
Новорождённый: приспособление к окружающей среде;
Грудной: ребёнок овладевает основами общения;
Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики).
231. Заполним таблицу.

232. Составим таблицу о типах темперамента.

233. Закончим схему.
Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;

234. Дадим определения понятиям.
Экстраверт – открытый человек.
Интроверт – закрытый человек.

235. Выясним разницу между понятиями в форме таблицы.

236. Запишем ответы на кроссворд № 10.