Воля и эмоции. Внимание - Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.







РАБОТА 188 

1. Дайте определение воли (см. §61).
Сознательная регуляция человеком своего поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

2. Приведите пример волевого акта (действия) и проанализируйте этапы этого процесса:
1) осознание потребности действия
Потребность приобрести книгу.

2) борьба мотивов и выбор цели
Купить? Взять в библиотеке? Попросить у друга?

3) выбор способа действия
Сходить в библиотеку

4) осуществление действия
Поход в библиотеку

5) контроль и коррекция результатов
Увидев, что в библиотеке нет книги, человек решил спросить у друга
 





РАБОТА 189 

1. Приведите примеры следующих проявлений эмоций.
Эмоциональные реакции
Плач, смех

Эмоциональные отношения (чувства)
Любовь, ревность

Эмоциональные состояния
Волнение, тревога

2. В каких случаях возникают положительные эмоции, а в каких отрицательные?
В зависимости от ситуации эмоции человека носят разный характер и выражают его отношение к происходящему.

3. Определите состояние царя Ивана Грозного, изображенного на картинке И. Репина (с. 77).
Осознание содеянного, душевная мука.
 

РАБОТА 190

1. Проанализируйте волевой акт человека в состоянии внушения и негативизма. Заполните таблицу.
image9
2. Закончите высказывание.
При внушении и негативизме осознанность поступков
Невозможно

Проверьте ответы по §61.
 

РАБОТА 191 

Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется внимание. Внимание может быть непроизвольным и произвольным. Внимание, возникающее помимо воли человека, называется непроизвольным, а внимание, направляемое сознательным намерением человека, - произвольным.
 

РАБОТА 192

Определите колебания внимания (см. §61, статья «Внимание».)
image10

image11

РАБОТА 193

1. Потренируйте свое внимание (см. Приложение, с. 268, рис .108 и 109).
2. Назовите и кратко охарактеризуйте две причины рассеянности.
1) слабость произвольного внимания
2) глубокая сосредоточенность на определенном занятии.

Какая причина связана с устойчивой доминантной? (см. §58).
2

3. Умеете ли вы переключать внимание с одного предмета на другой? Ответ будет положительным, если за 3-4 мин вам удастся найти на рисунке 30 цифр.

image12