Закономерности работы головного мозга - Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.







РАБОТА 176 

1. Объясните, как работают синапсы (см. §4, статья «Нервная ткань», рис. 10).
Когда по аксону нервные импульсы доходят до синапса, пузырьки с раздражающим веществом лопаются, и жидкость вытекает в симпатическую щель. В зависимости от ее состава клетка возбуждается или тормозится.

2. В чем суть центрального торможения?
Это активный нервный процесс, возникающий в центральной системе и приводящий к угнетению или предупреждению возбуждения.
Проверьте ответ по §58.

3. Заполните таблицу (см. §58, статья «Виды торможения».)
image25

РАБОТА 177 

Заполните таблицу (см. §58, статья «Явления доминанты»).
image26
РАБОТА 178

Явление доминанты часто используется в искусстве так же, как и закон взаимной индукции возбуждения и торможения. Привычные образы, идеи, шрифт нередко создают довольно устойчивую доминанту, которая затрудняет формирование конкурирующих образов и идей.
1. Рассмотрите рисунок 107 в учебнике (с. 267). Почему многие не замечают фигур играющих детей, принимая изображения за извилины больших полушарий головного мозга?
Мы видим то, что привыкли видеть, благодаря сформировавшейся доминанте.





2. Что позволяет нам в трех черных пятнах разглядеть фигуру кролика?
(см. рис. 108), с. 268.
Приписка «силуэт кролика».

3. Почему на рисунке трудно заметить фигуру Наполеона?
Потому что фигура скрыта фоном природы.
image27
4. Почему у людей, которые четко воспринимают и деревья, и фигуру Наполеона, эти образы возникают последовательно, сменяя друг друга или один из них переходит на задний план?
По закону взаимной индукции.