Значение, строение и функционирование нервной системы. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция. - Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.







РАБОТА 150
 

Заполните схему (см. учебник, §46).

image7

РАБОТА 151

image8


Вывод: нервный импульс, поступая от окончаний к центральной нервной системе, вызывает ответную реакцию.

РАБОТА 152
 





Заполните схему (см. §46).

image9


РАБОТА 153
 

1. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены следующие структуры? (см. §46).

image10

image11


2. Какие структуры относятся к центральной нервной системе?
1, 2
3. Какие структуры относятся к периферической нервной системе?
3, 4

РАБОТА 154

Прочитайте §47, сравните соматический и вегетативный отделы нервной системы, заполните таблицу.

image12


РАБОТА 155
 

Заполните таблицу (см. учебник, §47, рис. 76 «Автономный (вегетативный) отдел нервной системы»).

image13


РАБОТА 156
 

1. Известно, что симпатические нервы суживают кровеносные сосуды кожи, а парасимпатические их расширяют. Проведите опыт и объясните его результаты, заполнив таблицу (см. с. 183 учебника).

image14


2. Прочитайте §48 «Нейрогормональная регуляция» и ответьте на вопросы.
Как регулируется работа гипофиза со стороны нервной системы?
Гипофиз регулируется нейронами отдела промежуточного мозга – гипоталамуса.
Где и как образуются нейрогормоны?
В гипоталамусе находятся нейроны, синапсы которых открываются в кровеносные сосуды, выделяя нейрогормоны.
Какие нарушения развития мозга происходят при недостатке или избытке в раннем детстве гормонов роста гипофиза?
Низкий или высокий рост.
Щитовидной железы?
Кретинизм при недостатке.
Как взаимодействует нервная и эндокринная системы при переходе от покоя к работе? Заполните таблицу.

image15
 

Как взаимодействуют нервная и эндокринная системы при переходе от напряжения к покою? Заполните таблицу.

image16