Гипотезы возникновение жизни на Земле. - 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)







192. Заполните таблицу.

Основные гипотезы возникновения и развития жизни

9-192-0

193. Объясните, почему с логической точки зрения не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни.
Главный принцип научного метода – «ничего не принимай на веру». Логически не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследований. Наука занимается только теми явлениями, которые  поддаются наблюдению и исследованиям. Следовательно, гипотезу Божественного сотворения мира с научной точки зрения нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

194. Приведите полученные экспериментальным путем доказательства, свидетельствующие в пользу гипотезы биохимической эволюции.
В 1953 году предположение Опарина было экспериментально подтверждено опытами Миллера. В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. В дальнейшем в подобных установках были получены крупные биомолекулы из неорганических веществ, а также коацерваты.

195. Как вы думаете, какая проблема является наиболее сложной в вопросе о возникновении жизни?
Наиболее сложен для объяснения вопрос: как в процессе химической эволюции произошло объединение двух функций – каталитической, присущей белкам-ферментам, и информационно-генетической, которую выполняют ДНК. Только в этом случае может произойти скачок от неживого к живому.

196. Как вы думаете, почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни.
РНК обладает «генетической памятью», а также каталитической активностью и способностью к саморепродукции в отсутствии белковых ферментов. Возможно, эволюция шла в направлении РНК – белок – ДНК.





197. Изучите текст учебника и рисунок, иллюстрирующий основные этапы развития жизни на Земле. Заполните таблицу.

Основные этапы развития жизни

9-197-0