Параграф 1. Становление систематики. - 9 класс - Мамонтова, Захарова (рабочая тетрадь).







1. Известно, что наряду с научной классификацией живых организмов существует и практическая классификация. В чем заключается принципиальное отличие между ними?
Практическая система классификации создавалась людьми для объединения растений и животных в группы в зависимости от их пользы или вреда для человека.
Приведите два примера практической классификации организмов.
Домашний скот, ядовитые растения.

2. Среди перечисленных ученых найдите и подчеркните автора первой научной классификации живых организмов.
К. Линней.

3. Закончите предложение.
Принцип иерархичности.

4. Вставьте недостающие слова.
Бинарной, Карлу Линнею.

5. Усвоив принцип построения названий видов организмов и опираясь на полученные ранее знания из курсов ботаники и зоологии, приведите по два примера видов растений и животных.
Растения: пырей ползучий, ромашка аптечная.
Животные: аскарида человеческая, собака домашняя.

6. Назовите ограничения (слабые стороны) искусственной системы классификации живых организмов, предложенной К. Линнеем.
Некоторые признаки Линней выбирал произвольно и ошибочно. Он утверждал, что искусственная система может работать только до тех пор, пока не найдена естественная. Однако в те времена из-за религиозных представлений считалось, что видов существует ровно столько, сколько их создал Бог, то есть новые виды не появляются и не изменяются, а это противоречит законам эволюции.

7. Укажите, в чем состоит наиболее существенное отличие современной (естественной) классификации организмов от всех предыдущих.
В данное время естественная система отражает происхождение животных и растений и основана на их родстве по совокупности существенных черт строения. Во времена Линнея полагали, что все виды созданы Богом, неизменны и не развиваются, а новые виды не возникают.