Параграф 2. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка - 9 класса - Мамонтова, Захарова (рабочая тетрадь).







1. Объясните, почему учение Ламарка о происхождении и историческом развитии живых организмов называют научной теорией.
Теорию Ламарка называют научной, так как ученый своими трудами внес большой вклад в биологию; сам термин «биология» принадлежит ему. Теория эволюции Ламарка, в отличие от предыдущих теорий, опиралась на научные исследования. Он заложил основы естественной системы классификации, которая была тщательно отработана им и обоснована научными фактами.

2. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Что Ламарк считал главной движущей силой эволюции?
Ответ: внутреннее стремление к прогрессу.

3. Закончите утверждение.
В качестве основных механизмов изменчивости Ламарк полагал:
1. Стремление организмов к совершенствованию.
2. Прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретаемых в течение жизни организма.

4. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какие качественно новые категории ввел Ламарк в биологическую науку?
Ответ: фактор времени, условия внешней среды.

5. Отметьте отрицательные (ошибочные с современной точки зрения) стороны эволюционного учения Ламарка.
Ламарк считал, что виды развиваются и приобретают усложнения главным образом путем совершенствования. Доказательства его не были убедительными. Ученый отводил решающую роль в эволюции прямому влиянию внешней среды, упражнению и неупражнению органов и наследованию приобретенных признаков. Но он не мог объяснить возникновение приспособлений, обусловленных «мертвыми» структурами (например, окраску скорлупы яиц). Он был стихийным эволюционистом. В отличие от теории Ламарка, теория видообразования Чарльза Дарвина была полностью продуманной и фундаментально обоснованной.