Параграф 34. Общие закономерности развития. Биогенетический закон. - 9 класса - Мамонтова, Захарова (рабочая тетрадь).







1. Выберите и впишите в предложение правильные варианты фамилий ученых.
Биогенетический закон был сформулирован в ХIХ в. Мюллером и Геккелем. (Геккель, Мюллер, Бэр, Дарвин, Шванн, Ламарк.)

2. Назовите структуры, которые формируются первыми в эмбриогенезе у всех представителей типа Хордовых.
1. Хорда 2. Нервная трубка 3. Жаберные щели.

3. Укажите название закона, формулировка которого приведена ниже.
«Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа» - закон зародышевого сходства.

4. Раскройте сущность явления эмбриональной дивергенции.
Эмбриональная дивергенция – это расхождение признаков сходства у зародышей в процессе развития и появление признаков класса, рода, вида им данной особи.

5. Ответьте, последствия каких мутаций носят наиболее масштабный характер – возникающих на ранних или поздних стадиях эмбрионального развития.
Изменения на ранних стадиях – они обычно приводят к гибели или недоразвитию особи.

6. Раскройте содержание биогенетического закона и укажите его значение.
Биогенетический закон – индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной стадии повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.
Его значение в науке – данный закон свидетельствует об общих предках животных, относящихся к разным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.

7. Укажите последовательность, в которой появляются признаки определенных таксонов в процессе эмбрионального развития хордовых.
Расставьте названия таксонов (класс, тип, вид, отряд, род, семейство) по строчкам в выявленной вами последовательности.
1. тип
2. класс
3. отряд
4. семейство
5. род
6. вид.