Тренировочные задания (Глава 5). - 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь)







Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
3) продуцентами

А2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует мжду
1) елью и березой

А3. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность

А4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста →гусеница капустной белянки →синица →ястреб

А5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
2) синице





А6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе – это
1) мутуализм

А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
2) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

А8. Примером сукцессии является
1) зарастание водоема

Задания части В

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца

В1. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функций в экосистеме.
Функции в экосистеме
А) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
В) синтезируют органическое вещество
Г) потребляют готовую органику
Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды
Е) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды
Группы организмов
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты

9-166-b1

 Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.
А) старица реки
Б) заливной луг
В) болото
Г) ольшаник
Д) ивняк
Е) ельник

9-166-b2