§ 27. Как человек появился на Земле2 - Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)

191. Рассмотрите рисунок. Укажите черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян
Сходства: могут ходить на задних конечностях; на пальцах у обезьян, как у человека, ногти; зубы, как у человека. Отличия: у человека прямохождение; речь и мышление; внешний облик; строение скелета отличается; меньше волос у человека; создание орудий труда; сознание; жизнь в обществе.
192. Запишите названия предков современного человека в порядке их появления на Земле.
1) Дриопитек 4) Человек прямоходящий
2) австралопитек 5) неандерталец
3) Человек умелый 6) кроманьонец
193. Рассмотрите рисунки и подпишите названия предков человека
194. Используя материал учебника, заполните таблицу «Предки современного человека»
195. Ответьте на вопрос.
У кого из предков человека впервые появилась членораздельная речь?
У неандертальца.
196.Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одном из предков человека. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации
1)места обитания неандертальца
2) внешний облик
3) образ жизни
4) версии ученых о потомках неандертальцев
Источник: интернет и энциклопедия.
197. Вставьте пропущенные буквы.
Австралопитек, дриопитек, кроманьонец, неандерталец.
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Австралопитек, кроманьонец, неандерталец – предки современного человека.
Дриопитек – переходная форма между обезьяной и человеком.
