Параграф 1. Чем живое отличается от неживого.


Заказ сочинений






1. Напишем отличие живых организмов от объектов неживой природы.
Живые организмы состоят из клеток, дышат, двигаются, питаются, размножаются, раздрожаются, осуществляют обмен веществ и др.

2. Напишем примеры к схеме.
Природа:
живая – леопард, окунь, хамелеон;
неживая – камень, песок, небо.

3. Выясним общую особенность в строении всех живых организмов.
Все живые организмы состоят из клеток.

4. Заполним схему.

6-1-1-4-0

  5. Подпишем признаки живого, обозначенные на рисунке цифрами.
1 – движение
2 – питание
3 – рост и развитие
4 – раздражимость
5 – размножение

6. Охарактеризуем признаки живого.
1) Живые организмы движутся, чтобы найти пищу (животные) или быть ближе к солнцу (растения).
2) С помощью питания организмы получают необходимые вещества для высвобождения энергии, необходимой для всех процессов организма.
3) Рост и развитие происходит за счёт энергии. Взрослея и развиваясь, новорождённый организм превращается во взрослую особь.
4) Раздражимость – реакция организма на воздействие внешней среды.

7. Дадим определение понятию.
Обмен веществ – это процесс, при котором питательные вещества расщепляются, выделяя энергию, необходимую для роста, развития и нормального функционирования организма.

8. Докажем взаимосвязь между живой и неживой природой.
Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. В природе всё взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.

9. Объясним, почему принадлежность объекта к живой или неживой природе нельзя определить по одному признаку. Приведем примеры.
Потому что некоторые неживые объекты и явления могут обладать каким-либо признаком живой природы. Например, огонь может «поглощать» кислород и выделять углекислый газ (а это признаки живого). Сосульки могут «расти» (тоже признак живого). Но только живой организм обладает в совокупности всеми признаками живого.











Заказ сочинений