Параграф 26. Отряды пресмыкающихся. Черепахи, Крокодилы. - Латюшин, Ламехова (7 класс).
1. Напишем о панцире черепахи.
Панцирь – это мощное образование, покрывающее черепаху и служащее для защиты ее тела. Позвоночник, грудина, ключица и ребра соединены с верхним щитом панциря.
2. Назовем видов черепах.
Морские крупные черепахи, например суповая, или зеленая, черепаха.
3. Приведем примеры черепах.
Морские: суповая черепаха.
Сухопутные: паучья и слоновья черепаха.
Пресноводные: болотная черепаха.
4. Расположим животных в порядке возрастания размеров.
1. зеленая черепаха – до 1,5 м.
2. слоновая черепаха – до 110 см.
3. болотная черепаха – около 25 см.
4. паучья черепаха – до 10 см.
5. Докажем утверждение.
Крокодилы способны регулировать силу сжатия челюстей, есть смена зубов, хорошо видят и слышат, имеют четырехкамерное сердце, более сложное поведение.
6. Объясним выражение.
Не верно. Тело крокодила вытянуто в длину, сплюснуто в спинно-брюшном направлении, а мускульный хвост сжат с боков.
7. Напишем ответ о мускульных железах крокодилов.
Парные мускульные железы располагаются вдоль спинного хребта, на кончике нижней челюсти и под хвостом. Железы выделяют сильно пахнущую жидкость, особенно в период размножения.
8. Напишем отличия строения зубов.
У змей – зубы тонкие, однотипные, у ядовитых змей также имеются два ядовитых зуба в верхней челюсти.
У крокодилов – острые, мелкие и крупные зубы расположены поочередно, старые зубы периодически заменяются новыми.
9. Объясним выражение.
Крокодилы поедают трупы животных и сорную рыбу, не имеющую промышленного значения.
10. Рассмотрите рисунок. Дорисуйте на нем уровень воды.
11. Напишем, как увеличить численность крокодилов.
Занесение редких и вымирающих видов в Красную Книгу, создание питомников, крокодильих ферм.