Параграф 44. Органы чувств. Регуляция жизнедеятельности организма. - Латюшин, Ламехова (7 класс).
1. Закончим схему.
2. Объясним выражение.
Животные чувствуют состояние своего организма и его в пространстве.
3. Напишем ответ о воспринятии окружающей среды.
У простейших есть чувство осязания – всей поверхностью тела (амеба) или ресничками (инфузория), они имеют светочувствительный глазок (эвглена), химически воспринимают соленость воды (инфузория).
4. Напишем ответ о гидре.
Нервные клетки гидры воспримут раздражение, передадут его кожно-мускульным клеткам и тело гидры сократится.
5. Заполним таблицу.
Сделаем вывод о развитости органов чувств.
Наиболее развиты органы чувств у моллюсков.
6. Заполним таблицу.
Сделаем вывод о развитости органов чувств.
Лучше всего органы чувств развиты у насекомых.
7. Объясним роль третьего века.
Для защиты от высыхания, от грязи.
8. Обозначим стрелками.
9. Напишем отличия глаз.
Фасеточный глаз – сложный, он состоит из простых глазков.
Укажем отличие зрения.
Главным отличием монокулярного зрения от бинокулярного является то, что первое позволяет воспринимать видимую реальность двумя глазами сразу, а второе – только одним. В бинокулярном зрении двумя глазами создается объемное изображение.
10. Укажем расположение органов обоняния.
У пресмыкающихся – в области ротовой полости.
У млекопитающих – в переднем и заднем обонятельных отделах носовой полости.
11. Напишем способы регуляции деятельности.
Существует 2 вида регуляции деятельности организма животных:
1. Гуморальная регуляция - регуляция процессов жизнедеятельности гормонами. Действие гормонов носит длительный характер и распространяется на организм в целом. Это так называемая жидкостная регуляция, когда организм сохраняет неизменной состав внутренней среды.
2. Нервная - регуляция при помощи нервных импульсов. Нервная регуляция имеет кратковременный характер и распространяется лишь на конкретные части организма. У многих животных два вида регуляции действуют одновременно и дополняют друг друга.