Воля и эмоции. Внимание - Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.

РАБОТА 188
1. Дайте определение воли (см. §61).
Сознательная регуляция человеком своего поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
2. Приведите пример волевого акта (действия) и проанализируйте этапы этого процесса:
1) осознание потребности действия
Потребность приобрести книгу.
2) борьба мотивов и выбор цели
Купить? Взять в библиотеке? Попросить у друга?
3) выбор способа действия
Сходить в библиотеку
4) осуществление действия
Поход в библиотеку
5) контроль и коррекция результатов
Увидев, что в библиотеке нет книги, человек решил спросить у друга
РАБОТА 189
1. Приведите примеры следующих проявлений эмоций.
Эмоциональные реакции
Плач, смех
Эмоциональные отношения (чувства)
Любовь, ревность
Эмоциональные состояния
Волнение, тревога
2. В каких случаях возникают положительные эмоции, а в каких отрицательные?
В зависимости от ситуации эмоции человека носят разный характер и выражают его отношение к происходящему.
3. Определите состояние царя Ивана Грозного, изображенного на картинке И. Репина (с. 77).
Осознание содеянного, душевная мука.
РАБОТА 190
1. Проанализируйте волевой акт человека в состоянии внушения и негативизма. Заполните таблицу.
2. Закончите высказывание.
При внушении и негативизме осознанность поступков
Невозможно
Проверьте ответы по §61.
РАБОТА 191
Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется внимание. Внимание может быть непроизвольным и произвольным. Внимание, возникающее помимо воли человека, называется непроизвольным, а внимание, направляемое сознательным намерением человека, - произвольным.
РАБОТА 192
Определите колебания внимания (см. §61, статья «Внимание».)
РАБОТА 193
1. Потренируйте свое внимание (см. Приложение, с. 268, рис .108 и 109).
2. Назовите и кратко охарактеризуйте две причины рассеянности.
1) слабость произвольного внимания
2) глубокая сосредоточенность на определенном занятии.
Какая причина связана с устойчивой доминантной? (см. §58).
2
3. Умеете ли вы переключать внимание с одного предмета на другой? Ответ будет положительным, если за 3-4 мин вам удастся найти на рисунке 30 цифр.
