Значение, строение и функционирование нервной системы. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция. - Рабочая тетрадь по биологии 8 класса. Маш, Драгомилов.

РАБОТА 150
Заполните схему (см. учебник, §46).
РАБОТА 151
Вывод: нервный импульс, поступая от окончаний к центральной нервной системе, вызывает ответную реакцию.
РАБОТА 152
Заполните схему (см. §46).
РАБОТА 153
1. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены следующие структуры? (см. §46).
2. Какие структуры относятся к центральной нервной системе?
1, 2
3. Какие структуры относятся к периферической нервной системе?
3, 4
РАБОТА 154
Прочитайте §47, сравните соматический и вегетативный отделы нервной системы, заполните таблицу.
РАБОТА 155
Заполните таблицу (см. учебник, §47, рис. 76 «Автономный (вегетативный) отдел нервной системы»).
РАБОТА 156
1. Известно, что симпатические нервы суживают кровеносные сосуды кожи, а парасимпатические их расширяют. Проведите опыт и объясните его результаты, заполнив таблицу (см. с. 183 учебника).
2. Прочитайте §48 «Нейрогормональная регуляция» и ответьте на вопросы.
Как регулируется работа гипофиза со стороны нервной системы?
Гипофиз регулируется нейронами отдела промежуточного мозга – гипоталамуса.
Где и как образуются нейрогормоны?
В гипоталамусе находятся нейроны, синапсы которых открываются в кровеносные сосуды, выделяя нейрогормоны.
Какие нарушения развития мозга происходят при недостатке или избытке в раннем детстве гормонов роста гипофиза?
Низкий или высокий рост.
Щитовидной железы?
Кретинизм при недостатке.
Как взаимодействует нервная и эндокринная системы при переходе от покоя к работе? Заполните таблицу.
Как взаимодействуют нервная и эндокринная системы при переходе от напряжения к покою? Заполните таблицу.
